Применение методов мнемоники в современном образовании при изучении профориентированных дисциплин для подготовки провизора
https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01
Аннотация
В эпоху стремительного развития фармацевтической отрасли, информационных технологий, провизор оказывается в такой ситуации, когда необходимо запоминать и применять на практике очень большой объем информации. Метод мнемоники образовался еще в древнем Египте. На сегодняшний день, метод мнемоники, может быть, эффективными инструментами для улучшения усвоения сложной информации и ее дальнейшего воспроизведения.
Целью данной работы явилось исследование роли мнемоники в образовательном процессе для преподавания профориентированных дисциплин при подготовке провизора.
Материалы и методы исследования. Методологической основой данной работы являются принципы системного подхода и комплексного анализа в изучении особенностей использования мнемоники для преподавания профориентированных дисциплин студентам специальности «Фармация». При выполнении работы были применены методы научного исследования, идеализации, формализации, абстрагирования и моделирования.
Результаты. Мнемотехника обеспечивает более глубокое и продуктивное запоминание материала, что позволяет студентам более успешно усваивать новые знания и справляться с образовательными задачами, что позволяет значительно повысить абсолютную и качественную успеваемость. Представляя материал в виде таблиц и картинок, согласно результатам опроса студентов, хорошими цветами для зрительного восприятия информации являются желтый, голубой.
Вывод. Таким образом, внедрение мнемотехники в современное образование является необходимым и актуальным, поскольку она способствует повышению уровня успеваемости студентов, развитию их когнитивных навыков, а также формированию навыков самообучения и повышению их уверенности в собственных возможностях
Ключевые слова
Об авторах
Людмила Сергеевна АносоваРоссия
Алексей Михайлович Агафонов
Россия
Список литературы
1. «Программа развития фармацевтической отрасли страны «Фарма-2030»» - Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474.
2. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Использование метода мнемоники в подготовке фармацевтических кадров. Сборник статей международной научно-практической конференции «Исторические основы профессиональной культуры в здравоохранении».- Гродно, Беларусь, 2022. -С.7-12
3. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Компетентностный подход при изучении профессионально-ориентированной дисциплины «Частная фармацевтическая технология» //Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском и фармацевтическом образовании» (Вузовская педагогика). -2021.- стр.639-644.
4. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Роль мнемоники в изучении дисциплины «Частная фармацевтическая технология». Сборник статей I международного научно-педагогического форума «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики» (Вузовская педагогика). -Красноярск, 2022. – С.88-93.
5. Хайдарова Д.С. О возможности применения методов мнемотехники в образовательном процессе в медицинских вузах. //Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т.11., №3, С.133-137. DOI: https://doi.org/10.24411/2220-8453-2020-13011
6. Калиш Е.Е. Использование принципов педагогической мнемотехники в преподавании иностранного языка // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8, № 1. DO I: 10.17150/2411-6262.2017.8(1).19
7. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Использование метода «скетчноутинга» при изучении токсикологический химии. Материалы 13-й Международной учебно-методической конференции «Инновации в образовании». Краснодар, 2023. С. 39-47.
Рецензия
Для цитирования:
Аносова Л.С., Агафонов А.М. Применение методов мнемоники в современном образовании при изучении профориентированных дисциплин для подготовки провизора. Innova. 2024;10(1):6-12. https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01
For citation:
Anosova L.S., Agafonov A.M. Application of mnemonics methods in modern education in the study of career-oriented disciplines for the preparation of pharmacists. Innova. 2024;10(1):6-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01