Preview

Innova

Расширенный поиск

Применение методов мнемоники в современном образовании при изучении профориентированных дисциплин для подготовки провизора

https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01

Аннотация

В эпоху стремительного развития фармацевтической отрасли, информационных технологий, провизор оказывается в такой ситуации, когда необходимо запоминать и применять на практике очень большой объем информации. Метод мнемоники образовался еще в древнем Египте. На сегодняшний день, метод мнемоники, может быть, эффективными инструментами для улучшения усвоения сложной информации и ее дальнейшего воспроизведения.
Целью данной работы явилось исследование роли мнемоники в образовательном процессе для преподавания профориентированных дисциплин при подготовке провизора.
Материалы и методы исследования. Методологической основой данной работы являются принципы системного подхода и комплексного анализа в изучении особенностей использования мнемоники для преподавания профориентированных дисциплин студентам специальности «Фармация». При выполнении работы были применены методы научного исследования, идеализации, формализации, абстрагирования и моделирования.
Результаты. Мнемотехника обеспечивает более глубокое и продуктивное запоминание материала, что позволяет студентам более успешно усваивать новые знания и справляться с образовательными задачами, что позволяет значительно повысить абсолютную и качественную успеваемость. Представляя материал в виде таблиц и картинок, согласно результатам опроса студентов, хорошими цветами для зрительного восприятия информации являются желтый, голубой.
Вывод. Таким образом, внедрение мнемотехники в современное образование является необходимым и актуальным, поскольку она способствует повышению уровня успеваемости студентов, развитию их когнитивных навыков, а также формированию навыков самообучения и повышению их уверенности в собственных возможностях

Об авторах

Людмила Сергеевна Аносова
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького
Россия


Алексей Михайлович Агафонов
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького
Россия


Список литературы

1. «Программа развития фармацевтической отрасли страны «Фарма-2030»» - Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

2. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Использование метода мнемоники в подготовке фармацевтических кадров. Сборник статей международной научно-практической конференции «Исторические основы профессиональной культуры в здравоохранении».- Гродно, Беларусь, 2022. -С.7-12

3. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Компетентностный подход при изучении профессионально-ориентированной дисциплины «Частная фармацевтическая технология» //Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском и фармацевтическом образовании» (Вузовская педагогика). -2021.- стр.639-644.

4. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Роль мнемоники в изучении дисциплины «Частная фармацевтическая технология». Сборник статей I международного научно-педагогического форума «Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики» (Вузовская педагогика). -Красноярск, 2022. – С.88-93.

5. Хайдарова Д.С. О возможности применения методов мнемотехники в образовательном процессе в медицинских вузах. //Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т.11., №3, С.133-137. DOI: https://doi.org/10.24411/2220-8453-2020-13011

6. Калиш Е.Е. Использование принципов педагогической мнемотехники в преподавании иностранного языка // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8, № 1. DO I: 10.17150/2411-6262.2017.8(1).19

7. Аносова Л.С., Агафонов А.М. Использование метода «скетчноутинга» при изучении токсикологический химии. Материалы 13-й Международной учебно-методической конференции «Инновации в образовании». Краснодар, 2023. С. 39-47.


Рецензия

Для цитирования:


Аносова Л.С., Агафонов А.М. Применение методов мнемоники в современном образовании при изучении профориентированных дисциплин для подготовки провизора. Innova. 2024;10(1):6-12. https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01

For citation:


Anosova L.S., Agafonov A.M. Application of mnemonics methods in modern education in the study of career-oriented disciplines for the preparation of pharmacists. Innova. 2024;10(1):6-12. (In Russ.) https://doi.org/10.21626/innova/2024.1/01

Просмотров: 343


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-2937 (Online)