Preview

Innova

Расширенный поиск

КУРЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Аннотация

Введение. В России процент взрослого населения, курящих табак, составляет 21,9 % или 32,2 млн человек. Основным 
психоактивным компонентом табака является никотин, который воздействует на структуры мозга, изменяет их функции через 
взаимодействие с никотиновыми ацетилхолиновыми рецепторами и, опосредованно, ведет к нарушениям когнитивного 
функционирования. Несмотря на многочисленные исследования в психиатрии, наркологии и медицинской психологии, вопрос 
о состоянии когнитивных функций у курящих не решен окончательно. Цель исследования – проанализировать состояние 
когнитивных функций у курящих и некурящих студентов старшего курса медицинского университета. Материалы и методы. 
Выборка включала 100 студентов 5-го курса лечебно-профилактического факультета медицинского университета, которые 
разделены на две группы: основная группа составлена из 38 человек со стажем курения сигарет и электронных средств 
доставки никотина 1 год и более; контрольная – из 62 некурящих студентов. В качестве инструментов исследования были 
методы психодиагностики: КОТ (краткий отборочный тест), «Прогрессивные матрицы Равена», методика «Узнавания фигур», 
тест Мюнстерберга. Дополнительно проведен расчет среднего балла зачётной книжки участников исследования. 
Статистический анализ данных проводили с использованием языка R. Учитывался уровень статистической значимости 
p<0,05. Результаты. В исследовании установлено, что уровень общего интеллекта (p=0,03095), общих умственных 
способностей (р=0,00001) и успеваемость (p = 0,04693) у некурящих выше, чем у курящих. В тоже время показатели 
кратковременной образной памяти (p = 0,05931), избирательности внимания (p=0,1503) у курящих и некурящих статистически 
не значимы. Отсутсвует статистически значимая корреляция между стажем курения и показателями когнитивных функций 
Выводы. Полученные данные указывают на курение, как один из факторов, влияющих на состояние когнитивных функций у 
студентов старшего курса. Для решения указанной проблемы требуется проведение углубленного исследования. Введение. В России процент взрослого населения, курящих табак, составляет 21,9 % или 32,2 млн человек. Основным 
психоактивным компонентом табака является никотин, который воздействует на структуры мозга, изменяет их функции через 
взаимодействие с никотиновыми ацетилхолиновыми рецепторами и, опосредованно, ведет к нарушениям когнитивного 
функционирования. Несмотря на многочисленные исследования в психиатрии, наркологии и медицинской психологии, вопрос 
о состоянии когнитивных функций у курящих не решен окончательно. Цель исследования – проанализировать состояние 
когнитивных функций у курящих и некурящих студентов старшего курса медицинского университета. Материалы и методы. 
Выборка включала 100 студентов 5-го курса лечебно-профилактического факультета медицинского университета, которые 
разделены на две группы: основная группа составлена из 38 человек со стажем курения сигарет и электронных средств 
доставки никотина 1 год и более; контрольная – из 62 некурящих студентов. В качестве инструментов исследования были 
методы психодиагностики: КОТ (краткий отборочный тест), «Прогрессивные матрицы Равена», методика «Узнавания фигур», 
тест Мюнстерберга. Дополнительно проведен расчет среднего балла зачётной книжки участников исследования. 
Статистический анализ данных проводили с использованием языка R. Учитывался уровень статистической значимости 
p<0,05. Результаты. В исследовании установлено, что уровень общего интеллекта (p=0,03095), общих умственных 
способностей (р=0,00001) и успеваемость (p = 0,04693) у некурящих выше, чем у курящих. В тоже время показатели 
кратковременной образной памяти (p = 0,05931), избирательности внимания (p=0,1503) у курящих и некурящих статистически 
не значимы. Отсутсвует статистически значимая корреляция между стажем курения и показателями когнитивных функций 
Выводы. Полученные данные указывают на курение, как один из факторов, влияющих на состояние когнитивных функций у 
студентов старшего курса. Для решения указанной проблемы требуется проведение углубленного исследования. 

Рецензия

Для цитирования:


Богданов С.И., Пунина Д.С., Сысуева Д.Д., Лысов О.С., Ершова В.А. КУРЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Innova. 2023;9(3).

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-2937 (Online)