Preview

Innova

Расширенный поиск

Фундаментальные дисциплины – ключевой столп высшего медицинского образования

Аннотация

В статье представлен опыт преподавания фундаментальной дисциплины - патологической анатомии с использованием стратегии активного и энергичного обучения. Авторы исходят из положения, что важным компонентом формирования знаний студентов по патологической анатомии является активное проведение занятий. Внеаудиторная подготовка студентов поддерживается письменными контрольными работами, тестовыми заданиями и учебными презентациями во время практических занятий. Эти методы позволяют студентам самостоятельно закреплять знания, развивать клиническое мышление и интегрировать теоретические аспекты в контекст клинической практики. Такой подход к образованию способствует формированию устойчивого интеллектуального фундамента, на котором в будущем будет строится карьера высококвалифицированных медицинских специалистов. Это позволяет правомерно считать фундаментальные дисциплины – ключевым столпом высшего медицинского образования. С другой стороны, важным представляется практическое внедрение научно-исследовательских результатов в образовательный процесс. В целом, такой подход способствует формированию более компетентных выпускников, готовых к решению реальных задач в своей области

Об авторе

Андрей Николаевич Дон
Ташкентский государственный стоматологический институт
Россия


Список литературы

1. Миронова Л. П., Обухов М. Н. Опыт преподавания дисциплины «Патологическая анатомия» //Совершенствование учебно-методической работы высшей школы в современных условиях. – 2021. – С. 286-291.

2. Баруздина, Е. С. (2021). Современные аспекты преподавания дисциплины «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза» по специальности «Ветеринария» в Вологодской ГМХА. П27 Передовые достижения науки в молочной отрасли: Сборник науч, 3.

3. Mirzаakhmedova, N. A., Shagulyamova, K. L., Ch, S. S., & Don, A. N. (2022). Medical and biological disciplines in the fairway of higher education: features of teaching methods. European International Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies, 2(11), 147-152.

4. Дон А.Н., Нишанова А.А., Реймназарова Г.Д., Шарипова П.А., Миртурсунов О.Р. Преподавание фундаментальных наук: новая парадигма в стратегии высшего образования // Журнал Медицина и инновации. - №1. – 2023. – С. 85 – 92.

5. Ch, S. S., Shagulyamova, K. L., Mirzaakhmedova, N. A., & Don, A. N. (2023). Modern innovative opportunities for teaching fundamental disciplines. Finland International Scientific Journal of Education, Social Science & Humanities, 11(5), 1727-1731.

6. Шагулямова К. Л., Сафарова С. Ч., & Дон А.Н. (2023). Высшее образование: к вопросу преподавания фундаментальных дисциплин. Journal of New Century Innovations, 42(1), 149–155.

7. Евсеев А. Н., Цекатунов Д. А. Современные информационные технологии в преподавании патологической анатомии // Пути совершенствования организационной и учебно-методической работы вуза в условиях пандемии: опыт и перспективы. – 2023. – С. 57-60.

8. Шиман, О. В., Кардаш, Н. А., & Басинский, В. А. (2022). Методика преподавания патологической анатомии по специальности «Сестринское дело» заочной формы обучения. In Достижения современного сестринского движения и практики (pp. 61-63).

9. Калекулина О. В. Коплексный подход в преподавании патологической анатомии //Актуальные вопросы современного медицинского образования: совершенствование подготовки медицинских кадров. – 2022. – С. 130-133.

10. Дон, А., Реймназарова, Г., & Нишанова, А. (2022). К вопросу об особенностях методики преподавания патологической анатомии в современных реалиях. in Library, 22(1), 147–152. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/archive/article/view/16791.

11. Башмаков А. Б., Кирьянов Н. А. Роль ааутопсии в формировании у ординаторов профессиональных компетенций врача-патологоанатома //Актуальные вопросы современного медицинского образования. – 2021. – С. 43-45.

12. Ушакова М. Ю. Психология профессиональной деятельности врача-патологоанатома //Политика и право. – 2020. – С. 219-224.

13. Дон, А., Реймназарова, Г., Шарипова, П., Нишанова, А., & Миртурсунов, О. (2023). Применение актуальных методических способов в инновационном преподавании патологии. Медицина и инновации, 12(4), 11-18.

14. Жуков, А. И., & Журов, Д. О. (2022). Рекомендации к оформлению документации по результатам патологоанатомического исследования.

15. Парпиева О. Р., Хайриллоев Х. И. Активные методы обучения с использованием учебных игр и симуляционных технологий в подготовке врачей //INTELLECTUAL EDUCATION TECHNOLOGICAL SOLUTIONS AND INNOVATIVE DIGITAL TOOLS. – 2023. – Т. 2. – №. 18. – С. 124-128.

16. Миронова, Л. П., & Обухов, М. Н. (2021). Опыт преподавания дисциплины «Патологическая анатомия». In Совершенствование учебно-методической работы высшей школы в современных условиях (pp. 286-291).

17. Меньщикова, Н. В., Левченко, Н. Р., & Абрамкин, Э. Э. (2022). Организация воспитательного процесса и профориентационной работы на кафедре патологической анатомии с курсом судебной медицины АГМА. Уважаемые коллеги! – С.127.

18. Rakhmonova Sh.E., Safarova S.Ch., Shagulyamova K.L., & Don A.N. (2022). About nurturing aspects integrating on the development track of general professional competences in high school. International Bulletin of Applied Science and Technology, 2(11), 73–79. https://doi.org/10.37547/ibast-02-11-16.

19. Дон А.Н., Хван О.И., Мирхайидов М. Триединая задача высшего образования в современных условиях. Современные вызовы для медицинского образования и их решения: сборник трудов по материалам Всероссийской учебно-методической конференции (Курск, 2 февраля 2023 г.), посвященной 100-летию со дня рождения профессора Н.Ф. Крутько и Году педагога и наставника : в 2 т. / Курский гос. мед. ун-т ; под ред. В.А. Лазаренко. – Курск : КГМУ, 2023. – Т. 1. – С. 172 – 176.

20. Don, A. N. (2023). Educational Component as The Most Important Trend in High School Medical Pedagogy. Pedagogical Cluster-Journal of Pedagogical Developments, 1(2), 557-566.

21. Меньщикова, Н. В., Абрамкин, Э. Э., Макаров, И. Ю., & Левченко, Н. Р. (2021). Инновационные подходы в преподавании патологической анатомии у студентов 3 курса. Наука и практика в медицине, 120.

22. Горяинова Г. Н., Литвинова Е. С. Роль инновационных методов обучения в повышении качества знаний студентов по патологической анатомии // Региональный вестник. – 2020. – №. 2. – С. 55-56.

23. Друшевская, В. Л., Славинский, А. А., & Чуприненко, Л. М. (2020). Инновационные мультимедийные технологии в преподавании патологической анатомии. In Инновации в образовании (pp. 143-146).

24. Попова Ю. Н. Современные методы визуализации в преподавании морфологических дисциплин //Forcipe. – 2020. – Т. 3. – №. 1. – С. 33-36.

25. Пашкова И. Г. Применение инновационных технологий в преподавании анатомии человека //Актуальные вопросы анатомии. – 2020. – С. 213-216.

26. Глобальные оценки состояния здоровья. Информационный бюллетень ВОЗ от 09.12.2020.

27. Демографическая ситуация в Республике Узбекистан (январь-сентябрь 2023 года). Агентство статистики при Президенте Республики Узбекистан. Пресс-релиз от 17 октября 2023 года.

28. Пигаревский П. Атеросклероз. Нестабильная атеросклеротическая бляшка (иммуноморфологическое исследование). – Litres, 2022.

29. Don A.N, Artykov D.D, & Gulomov S.S. (2023). Review of multimorbid conditions in atherosclerosis. Journal of New Century Innovations, 42(1), 156–162.

30. Shagulyamova, K. L., Don, A. N., & Turdaliev, K. (2022). Pathogenesis of atherosclerosis: current views. In Review. Scientific aspects and trends in the field of scientific research: a collection scientific works of the International scientific online conference (30th October, 2022)–Poland, Warsaw:" CESS (pp. 113-122).

31. Nurov, A. R. (2022). Immunological aspects of atherosclerosis: a review. Journal of Theoretical and Clinical Medicine, (4), 34-35.

32. Дон, А. Н. (1994). Морфофункциональное состояние гипофиза и щитовидной железы под влиянием ладыгинозида и его агликона хедерагенина. - Автореф. канд. дис. – Ташкент. -1994.-20 с.

33. A. Don. Alteration – as a section of pathological anatomy [Text]: Educational manual / A. Don. – Tashkent. - Publishing house ―Complex Print‖. – 2023. – 136 p.

34. Рахмонова, Ш. Э., Мирзаахмедова, Н. А., Турдалиев, К. М., & Дон, А. Н. (2023). Экспериментальный атеросклероз: некоторые вопросы фитотерапии. World scientific research journal, 22(1), 177-183.

35. Дон, А. Н., Кахаров, З. А., & Хван, О. И. (2024). Эффективность экспериментальной фитотерапии атеросклероза сапонинами. Re-health journal, (1 (21)), 1-6.

36. Дон, А., Усанова, С., Сафарова, С., & Нагай, С. (2022). К вопросу профилактики и лечения атеросклероза растительными препаратами. Профилактическая медицина и здоровье, 1(1), 1-8.

37. Don A.N., Nishanova A.A. Coherence of the development of atherosclerosis and ethnic food traditions of the world. Review// Web of Scientist: International Scientific Research Journal (WoS), Volume 5, Issue 01, January, 2024, p. 28-39.


Рецензия

Для цитирования:


Дон А.Н. Фундаментальные дисциплины – ключевой столп высшего медицинского образования. Innova. 2024;10(1):17-22.

For citation:


Don A.N. Fundamental disciplines are a key pillar of higher medical education. Innova. 2024;10(1):17-22. (In Russ.)

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2500-2937 (Online)