Системы менеджмента в охране здоровья
https://doi.org/10.21626/XXXX-XXXX-2023-1-
Аннотация
Системы управления здравоохранением стали предметом обширных исследований в связи с их важнейшей ролью в формировании эффективности и результативности оказания медицинских услуг. По мере роста спроса на эффективные и рентабельные решения в области здравоохранения возрастает потребность в надежных, быстро реагирующих и адаптируемых системах управления.
В статье подробно рассматриваются теория всеобщего управления качеством, теория ограничений и различные системы бережливого менеджмента в организациях здравоохранения.
Рассматриваются восемь практик теории всеобщего управления качеством, её адаптация к условиям здравоохранения, подчеркивается её стратегическая ценность. Описывается применение парадигмы теории ограничений в здравоохранении, пять этапов преодоления ограничения; тонкости управления ограничениями и потенциал их преодоления.
Кроме того, рассматривается бережливое управление; показано реальное применение этих методологий, разъясняется, как они служат для минимизации потерь, оптимизации процессов и повышения качества медицинских услуг и их предоставления.
В сфере систем управления здравоохранением разнообразие и сложность деятельности требует инновационных и специализированных решений. В различных системах, рассмотренных в данной статье, интеграция практик и принципов оперативного управления, была продемонстрирована для различных условий функционирования систем здравоохранения. Систематический подход, сфокусированный на применении систем менеджмента адекватно и адаптированно к особым условиям организаций, оказывающих медицинскую помощь. Изучая применение этих парадигм управления в секторе здравоохранения, авторы предлагают ценные идеи для организаторов здравоохранения, стремящихся к операционному совершенству.
Об авторе
Мухаммад Давид Зияуддин НаимзадаРоссия
Список литературы
1. Ahmed S. Integrating DMAIC approach of Lean Six Sigma and theory of constraints toward quality improvement in healthcare //Reviews on environmental health. – 2019. – Т. 34. – №. 4. – С. 427-434.
2. Al-Assaf A. F., Schmele J. (ed.). The textbook of total quality in healthcare. – CRC press, 1993.
3. Bauer J. M. et al. The thinking process of the theory of constraints applied to public healthcare //Business Process Management Journal. – 2019. – Т. 25. – №. 7. – С. 1543-1563.
4. Bauer J. M. et al. The thinking process of the theory of constraints applied to public healthcare //Business Process Management Journal. – 2019. – Т. 25. – №. 7. – С. 1543-1563.Ahmed S. Integrating DMAIC approach of Lean Six Sigma and theory of constraints toward quality improvement in healthcare //Reviews on environmental health. – 2019. – Т. 34. – №. 4. – С. 427-434.
5. Bauer J. M. et al. The thinking process of the theory of constraints applied to public healthcare //Business Process Management Journal. – 2019. – Т. 25. – №. 7. – С. 1543-1563.
6. Bigelow B., Arndt M. Total quality management: field of dreams? //Health care management review. – 1995. – Т. 20. – №. 4. – С. 15-25.
7. Bisogno S. et al. Theory of constraints applied to scheduled and unscheduled patient flows: does it improve process performance? //International Journal of Services and Operations Management. – 2017. – Т. 26. – №. 3. – С. 365-385.
8. Cardoso W. VALUE STREAM MAPPING AS LEAN HEALTHCARE'S TOOL TO SEE WASTAGE AND IMPROVEMENT POINTS: THE CASE OF THE EMERGENCY CARE MANAGEMENT OF A UNIVERSITY HOSPITAL //Revista de Gestão em Sistemas de Saúde. – 2020. – Т. 9. – №. 2.
9. Costa L. B. M. et al. Lean healthcare in developing countries: evidence from Brazilian hospitals //The International journal of health planning and management. – 2017. – Т. 32. – №. 1. – С. e99-e120.
10. D’Andreamatteo A. et al. Lean in healthcare: a comprehensive review //Health policy. – 2015. – Т. 119. – №. 9. – С. 1197-1209.
11. de Jesus Pacheco D. A., Junior J. A. V. A., de Matos C. A. The constraints of theory: What is the impact of the Theory of Constraints on Operations Strategy? //International Journal of Production Economics. – 2021. – Т. 235. – С. 107955.
12. Dohan M. S., Xenodemetropoulos T., Tan J. Value stream mapping in lean healthcare: A brief introduction and application //Lean Thinking for Healthcare. – 2014. – С. 463-477.
13. Drotz E., Poksinska B. Lean in healthcare from employees’ perspectives //Journal of health organization and management. – 2014. – Т. 28. – №. 2. – С. 177-195.
14. Hallam C. R. A., Contreras C. Lean healthcare: scale, scope and sustainability //International journal of health care quality assurance. – 2018. – Т. 31. – №. 7. – С. 684-696.
15. Heidari Gorji A. M., Farooquie J. A. A comparative study of total quality management of health care system in India and Iran //BMC research notes. – 2011. – Т. 4. – С. 1-5.
16. Henrique D. B. et al. A new value stream mapping approach for healthcare environments //Production Planning & Control. – 2016. – Т. 27. – №. 1. – С. 24-48.
17. Ikuma L. H., Nahmens I. Making safety an integral part of 5S in healthcare //Work. – 2014. – Т. 47. – №. 2. – С. 243-251.
18. Jackson S. Successfully implementing total quality management tools within healthcare: what are the key actions? //International Journal of Health Care Quality Assurance. – 2001. – Т. 14. – №. 4. – С. 157-163.
19. Jimmerson C. Value stream mapping for healthcare made easy. – Crc Press, 2017.
20. Kanamori S. et al. Implementation of 5S management method for lean healthcare at a health center in Senegal: a qualitative study of staff perception //Global health action. – 2015. – Т. 8. – №. 1. – С. 27256.
21. Kurmangulov A. A. et al. Introduction of the 5S lean manufacturing methodology in the healthcare system of the Russian Federation //Kuban Scientific Medical Bulletin. – 2019. – Т. 26. – №. 2. – С. 140-149.
22. McCleskey J. A. Forty Years and Still Evolving: The Theory of Constraints //American Journal of Management. – 2020. – Т. 20. – №. 3.
23. Nguyen T. L. H., Nagase K. The influence of total quality management on customer satisfaction //International journal of healthcare management. – 2019. – Т. 12. – №. 4. – С. 277-285.
24. Nodari C. H. et al. Theory of constraints as a driver for frugal innovation in health //International Journal of Innovation. – 2022. – Т. 10. – №. 4. – С. 760-783.
25. Pilar I. V. C. et al. Value stream mapping on healthcare //2015 International Conference on Industrial Engineering and Systems Management (IESM). – IEEE, 2015. – С. 272-276.
26. Poksinska B., Swartling D., Drotz E. The daily work of Lean leaders–lessons from manufacturing and healthcare //Total Quality Management & Business Excellence. – 2013. – Т. 24. – №. 7-8. – С. 886-898.
27. Polancich S. et al. The application of the Toyota Production System LEAN 5S methodology in the operating room setting //Nursing Clinics. – 2019. – Т. 54. – №. 1. – С. 53-79.
28. Rahman S. Theory of constraints: a review of the philosophy and its applications //International journal of operations & production management. – 1998. – Т. 18. – №. 4. – С. 336-355.
29. Revere L., Black K. Integrating Six Sigma with total quality management: a case example for measuring medication errors //Journal of healthcare management. – 2003. – Т. 48. – №. 6. – С. 377-391.
30. Smith A. D., Offodile O. F. Data collection automation and total quality management: case studies in the health-service industry //Health marketing quarterly. – 2008. – Т. 25. – №. 3. – С. 217-240.
31. Sobek D. K., Lang M. Lean healthcare: Current state and future directions //Proceedings of the 2010 industrial engineering research conference. – 2010. – Т. 5. – С. 1-6.
32. Striem J., Øvretveit J., Brommels M. Is health care a special challenge to quality management? Insights from the Danderyd Hospital case //Quality Management in Healthcare. – 2003. – Т. 12. – №. 4. – С. 250-258.
33. Tortorella G. L. et al. Making the value flow: application of value stream mapping in a Brazilian public healthcare organisation //Total Quality Management & Business Excellence. – 2017. – Т. 28. – №. 13-14. – С. 1544-1558.
34. Toussaint J. S., Berry L. L. The promise of Lean in health care //Mayo clinic proceedings. – Elsevier, 2013. – Т. 88. – №. 1. – С. 74-82.
35. Venkateswaran S., Nahmens I., Ikuma L. Improving healthcare warehouse operations through 5S //IIE Transactions on Healthcare Systems Engineering. – 2013. – Т. 3. – №. 4. – С. 240-253.
36. Winkel J. et al. Facilitating and inhibiting factors in change processes based on the lean tool'value stream mapping': an exploratory case study at hospital wards //International Journal of Human Factors and Ergonomics. – 2015. – Т. 3. – №. 3-4. – С. 291-302.
37. Young F. Y. F. The use of 5S in healthcare services: a literature review //International Journal of Business and Social Science. – 2014. – Т. 5. – №. 10.
Рецензия
Для цитирования:
Наимзада М.З. Системы менеджмента в охране здоровья. Опубликован 30 марта 2023. 2023;9(1). https://doi.org/10.21626/XXXX-XXXX-2023-1-