ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
https://doi.org/10.21626/innova/2021.4/07
Аннотация
В статье проведен анализ роли дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном образовании кадрового резерва руководителей здравоохранения на основе данных кафедры «Общественное здоровье и управление здравоохранением» Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
Необходимость своевременного доведения до руководящих работников сферы сути и содержания проводимых реформ, новых нормативных актов требуют внедрения в образовательную практику новых технологий. Одним из примеров является разработанная кафедрой и утвержденная Министерством здравоохранения программа повышения квалификации руководителей в виде дистанционного интеграционного обучения.
Особенностью образовательного процесса при подготовке кадрового резерва является то, что слушатели наряду с занятиями непосредственно на кафедре, в специализированных и первичных медико-санитарных учреждениях, негосударственных медицинских учреждениях, занятиях при участии представителей международных организаций, 90 часов учебного процесса проходят занятия в Министерстве здравоохранения. Каждый слушатель не только знакомится с деятельностью основных управлений министерства, но и принимает в этом непосредственное участие. В течение 2019-2021 годов обучение на данных курсах прошли 126 слушателей.
В связи с пандемией COVID-19 образовательный процесс был переводен на дистанционный режим.
Программным основанием для реализации учебного процесса в дистанционном режиме явились кроссплатформенная система – Telegram, программа для проведения видеоконференций Zoom.
Показано, что дистанционное обучение даёт возможность специалистам включённым в резерва руководящих кадров без отрыва от основной деятельности проходить специализацию и осваивать практические навыки.
При данной форме обучения педагог не только имеет возможность более полно выявлять базовые знания каждого слушателя, адресно организовать учебный процесс, но и при необходимости оперативно вносить коррективы в учебные программы и этапы образования.
Об авторе
Валихан Алиханович ХакимовУзбекистан
Список литературы
1. Указ Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года УП-5185 «Об утверждении концепции административной реформы в Республике Узбекистан» / Ташкент, 2017. -45 с. Режим доступа: https://lex.uz/docs/3331176.
2. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года ПФ-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан»/ Ташкент, 2018. -45 с. Режим доступа: https://lex.uz/docs/4096199.
3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан от 25 января 2019 года №34/25 «О совершенствовании возможностей стратегического планирования и управления сотрудниками Министерства здравоохранения Республики Узбекистан»/ Ташкент, 2019. -8 с.
Рецензия
Для цитирования:
Хакимов В.А. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. Innova. 2021;(4):33-35. https://doi.org/10.21626/innova/2021.4/07