РОЛЬ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
https://doi.org/10.21626/innova/2021.4/06
Аннотация
В статье говорится о роли балльно-рейтинговой системы (БРС) в формировании профессиональной компетенции у студентов-медиков, о достоинствах и недостатках данной системы, о степени удовлетворенности студентов лечебного факультета БРС оценки качества освоения основных образовательных программ КГМУ [1].
Цифровое общество 21 века требует наличие высококвалифицированных кадров для повышения уровня жизни граждан. Именно от качества преподавания высшей школы зависит профессиональная компетентность будущих выпускников. На наш взгляд, оценка знаний обучающихся в форме БРС играет ключевую роль в подготовке кадров высокой квалификации [2,3].
Для проведения данного исследования была разработана анонимная анкета. В опросе приняли участие студенты лечебного факультета. Респонденты поделились своим мнением о качестве усвоения учебного материала на кафедре клинической фармакологии [4].
Об авторах
Елена Геннадьевна КлюеваРоссия
Алексей Геннадьевич Терехов
Россия
Список литературы
1. Мазина О. Л., Мамчик Н. П., Габбасова Н. В. Влияние балльно-рейтинговой системы оценивания на качественную успеваемость студентов в медицинском вузе //Современные проблемы науки и образования. – 2020. – №. 3. – С. 78-78.
2. Ткаченко П. В., Петрова Е. В., Соколова Н. И. Повышение эффективности освоения дисциплины при введении балльно-рейтинговой системы //Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9. – №. 3 (32). – С. 184-186.
3. Рудакова Л. В., Ветрова Е. Н., Никитина Т. Н. Балльно-рейтинговая система оценивания уровня освоения знаний в высшей медицинской школе //Система менеджмента качества: опыт и перспективы. – 2019. – №. 8. – С. 356-359.
4. Олейникова Т. А. Балльно-рейтинговая система контроля как объективная форма оценки компетенций студентов //ББК 74.202 (2Рос) ф. – 2018. – С. 396
5. Антопольская Е. В. и др. Методология и результаты внедрения балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами образовательной программы по патофизиологии В КГМУ //Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда. – 2019. – С. 40-43.
6. Кирк Я. Г., Кулинская Е. В. Модель расчета балльно-рейтинговой системы оценивания по дисциплине //Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 4. – №. 3.
7. Сидакова Н. В. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний-динамический фактор информационной открытости и стимуляции учебной деятельности //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №. 2 (23).
8. Гобец М. С., Кириллова А. С. О личностно-ориентированном подходе к обучению в современном медицинском вузе //Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2018. – Т. 3. – №. 1 (20).
9. Сыромясов А. О., Чиранова И. П. Принципы эффективного функционирования балльнорейтинговой системы-опыт вуза //Образовательные технологии и общество. – 2020. – Т. 23. – №. 1.
10. Мирошниченко И. В. и др. Опыт применения балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в ФГБОУ ВО ОРГМУ Минздрава России // Современные тенденции развития педагогических технологий в медицинском образовании. – 2020. – С. 161-167.
Рецензия
Для цитирования:
Клюева Е.Г., Терехов А.Г. РОЛЬ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Innova. 2021;(4):24-32. https://doi.org/10.21626/innova/2021.4/06